Кемпинг и рыбалка на Красном Осколе

Август подходит к концу, ночи становятся прохладными, а каждые выходные, проведенные на природе, становятся все ценнее. Ведь так много еще нужно успеть, например, съездить с ночевкой на Красный Оскол.

Карта местности с обозначением нашего кемпинга

Решено было ехать в пятницу вечером, а вернуться в воскресенье. Компания собралась немаленькая – три семьи, еще две подъехали в субботу.

Магазин «Нептун» в селе
Магазин «Нептун» в селе Пески-Радьковские

Осознанно я ехал только до селе Пески-Радьковские, где в магазине «Нептун» мы докупили необходимую провизию, а уже через триста-четыреста метров я просто ехал в составе нашего кортежа, петляя по лесным дорогам, развилкам и поворотам.

Извилистая лесная дорога

Километр или два по песчаной дороге через хвойный лес по направлению к воде и мы достигли точки назначения – дикий автокемпинг в уютном месте на берегу Оскольского водохранилища.

Автокемпинг на Осколе

Тут уже разместились несколько «экипажей» постоянных отдыхающих. Мы выбрали свободное место и начали разбивать лагерь: палатки, мангалы, столы, стулья, надувные лодки и прочие принадлежности для отдыха в лесу.

Песчаный пляж и неглубокий брод – идеальный для детей пляжик

Возобновить в памяти эту дорогу я не смогу, поэтому не расскажу, как доехать именно до этого места, но я вас уверяю, подобных мест для кемпинга тут много, поэтому, если вы тоже решили отдохнуть на Осколе, то по лесной дороге просто придерживайтесь берега и вы обязательно найдете подходящее место.

Застолье

Дело идет к вечеру, пора разжигать огонь, накалять мангал и жарить шашлык. Дамы уже вскрыли вино.

Ночное небо над Осколом

Жарить шашлык пришлось мне, так как остальные мужчины отправились на рыбалку. Я был так сильно занят жаркой трех порций шашлыка на большую компанию, что и вовсе забыл о фотоаппарате, а после хотелось просто отдохнуть, ни о чем не думая.

Поэтому прошу простить, за отсутствие фоток костра, шашлыка и стола, это все вы можете увидеть в других моих записях.

Предыдущая моя фотка была сделана около полуночи: прекрасное ночное небо с яркими звездами при восьмисекундной выдержке затвора.

Рыбалка на рассвете

А ранним-ранним утром рыбаки выходят в море на рыбалку. Никогда я еще не видел такой плотности рыбаков – в кадре на зеркальной поверхности видны несколько десятков лодок, а может даже сотня.

Да уж, рыбаки любят раннее утро, и чем выше солнце, тем меньше лодок.

У костра

Дети тоже рано встали. Недолго думая, я придумал развлечение – костер. Очень полезное занятие в прохладное раннее утро, а самое главное – согревающее.

Лесная фауна

Согревшись, я решил прогуляться с детьми за дровами, учитывая, что последние уже догорели. Вышла замечательная утренняя часовая прогулка по дикому лесу.

Дрова из леса

Через некоторое время не без помощи пилы и топора образовалась куча сухих поленьев, а значит можно начинать готовить завтрак.

Завтрак в лесу

Жаренные на углях колбаски, яичница, кофе, а для кого-то коньяк – восхитительный завтрак на лесной поляне.

Игра в «Кто я?»

По прошествии нескольких часов, поле плотного завтрака, солнце наконец окончательно растопило утренний холод. Дети разыгрались, расшумелись, вокруг снова стали слышны веселые разговоры отдыхающих, радостные плескания воды – снова обычный летний день на природе.

Магазин приехал!

Оказывается, если у вас не хватает провизии, закончился хлеб, конфеты или пиво – не беда! Не нужно ехать за несколько километров в магазин. Он сам приедет к вам!

Старенький Уазик колесит по местному лесу, заезжаю во все укромные местечки, так полюбившиеся отдыхающим. Купить можно все необходимое, но больше всего магазин на колесах нравится детям – леденцы, орешки, чипсы и мороженое тут в изобилии.

Красный Оскол

Проблема в том, что с нашего расположения через коридор из камышей видна лишь ничтожная часть огромного водохранилища, растянутого на несколько десятков километров. Поэтому я решаю сесть в лодку и выйти в открытые воды, чтобы полюбоваться величием Оскола и поделиться с вами.

Краснооскольское водохранилище

Проплыв сотню-другую метров я оказался ближе к середине водохранилища, где мне открылся божественный вид на бескрайние воды Оскольского водохранилища.

И с одной, и с другой стороны водоем скрывается за поворотами, а множество таких поворотов образуют извилистую форму Краснооскольского водохранилища.

Другой берег водохранилища

Не хочется заканчивать мою речную прогулку спустя всего 20 минут: меня заинтересовал противоположный берег, издали напоминающий песчаный обрыв. Ну что же, вперед, взглянем на эту красоту вблизи.

К противоположному берегу Оскольского водохранилища

Не помню, говорил я или нет, но плыву я на веслах, при том, что лодка с мотором. Однако, этим мотором пользоваться я не умею, а телефон оставил на берегу. Короче говоря – гребу веслами уже минут тридцать.

Примерно на середине водохранилища мою надувную лодку начало прилично качать на волнах, а еще через минут десять мне показалось, что ветер и волны усилились. Хочу признаться, стало страшновато, ведь если ветер продолжит усиливаться, то плыть станет совсем тяжело и опасно.

Но мои опасения оказались беспочвенными: берег, на котором мы остановились, очень пологий, мелкий, потому и зарос камышом. А ближе к середине водохранилища глубина резко увеличилась, поэтому на такой большой площади даже слабый ветерок создает ощутимые волны.

Обрывистый берег водохранилища

Противоположный берег Оскольского водохранилища – крутой, потому что упирается прямо в горы, подмыв которые, образовались резкие глинистые обрывы красивого песчаного цвета.

Причалил

Найти место для швартовки оказалось не просто: во-первых обрыв настолько крут, что волны Оскола бьются буквально о стену, и в конце концов разобьют о нее все, что приблизится к берегу. Во-вторых, верхушка резкого обрыва, подмываемая волнами, может обвалиться в любой момент.

Поэтому гребу вдоль берега в поисках места для остановки. Хочу сказать, что волны так и подбрасывают лодку к недружелюбному берегу.

Наконец нашлось более-менее безопасное место для причала.

Глина на берегу Оскола

Сопротивляясь бурным и агрессивным волнам, я наконец кое-как причалил. Ступаю на твердую, но достаточно скользкую, на первый взгляд каменистую, поверхность. Но это не камни, а глина. Самая обычная глина с песком и другими минералами, и только благодаря ей крутые противоположные гористые берега все еще не размыты мощными водами Оскольского водохранилища.

Спуск в воду достаточно крут и скользок, по моим подсчетам через пару метров от берега человек моего роста полностью окажется под водой.

Обратный путь в лагерь

Изучив, насколько это возможно, противоположный берег, я отправляюсь в обратный путь.  Обратная дорога заняла намного больше времени, потому что теперь я греб против ветра.

Монотонная физнагрузка, летнее солнце и свежий ветер сделали всевозможное для того, чтобы заставить думать меня о еде, а цветущий водорослями августовский водоем с характерным запахом тины, напоминающий вкус мяса свежей щуки вовсе разыграл целый шторм в моем опустевшем желудке.

Короче говоря, сорок или пятьдесят минут гребли всю дорогу сопровождались навязчивой идеей подкрепится жареной щукой, которую вся наша компания ожидала от наших рыбаков.

Пойманная на Осколе щука

Ура! Кажется моя мечта сегодняшнего дня начинает сбываться – к моему возвращению вернулись и рыбаки, да не с пустыми руками и не с бубыриками, а с щукой.

Щука на сковороде

Пятнадцать минут приготовлений и аккуратные кусочки свежайшей щуки уже шкварчат на раскаленной сковороде.

Щука с аппетитной корочкой

А еще десять минут и хищная рыба готова к употреблению. Кто с пивом, кто с коньяком, а кто и с соком – все рады и счастливы.

Отдых на Осколе

Но к сожалению, отдых не может продолжаться бесконечно, пора собираться домой, возвращаться к рутине. Но это не беда, ведь такой прекрасный отдых превращает любую кошмарную рутину в незначительные и даже легкие домашние заботы.